• Главная
  • Как VR меняет настоящее и будущее архитектуры Украины

Как VR меняет настоящее и будущее архитектуры Украины

В течение нескольких лет виртуальная реальность и связанные с ней технологии превратились из спекулятивных в повсеместные. Теперь некоторые архитекторы и дизайнеры имеют потенциал, чтобы революционизировать процесс проектирования.

Каждый вторник Меган Любаша входит в свой компьютер в офисе Генслера в Лос-Анджелесе. Она регистрируется на встречу GoTo, надевает наушники и попадает в виртуальный мир. Она ждет, когда вокруг нее появятся другие аватары. Когда они это делают, они видят, как их имена появляются в пузырьках над их головами. Любашка — точнее ее аватар — машет. После сборки ведущие дизайнеры проекта отправятся в путешествие по этому миру, которое вскоре станет реальностью. Это довольно прямая критика дизайна — если только она не происходит в облаке «внутри» здания, подлежащего проверке.

«VR Jams» — это священный еженедельный ритуал в 28 офисах Gensler по всему миру. «Есть причина, по которой мы делаем их каждую неделю в свободное время», — говорит Любаша. «Это такой замечательный опыт — включить команду разработчиков в свой проект и услышать, как они реагируют» О, эта идея действительно сработала!». Именно этот опыт изумляет «.

В Соединенных Штатах архитектурные фирмы начинают интегрировать виртуальную реальность (VR) в свою работу в кратчайшие сроки. Но для начинающего VR может быть ошеломляющим думать о технологии и о том, что отличает ее от других технологий, которые ее сопровождают, таких как AR (дополненная реальность) или MR (смешанная реальность). Даже эксперты будут путать эти термины. Почему? Из-за природы технологии. Все VR / AR начинаются в одном месте: 3D-модель. VR и AR — оба способа испытать эту модель вне экрана.

Если вы используете гарнитуру, такую ​​как Oculus Rift или HTC Vive, для перемещения и взаимодействия с моделируемой средой, как будто вы находитесь в видеоигре, это VR. Как объясняет автор Recode Эрик Джонсон: «Когда пользователи виртуальной реальности смотрят вокруг или ходят в более совершенных наушниках, их взгляд на этот мир меняется так же, как если бы они смотрели или двигались в реальности». VR — это то, что Вы можете знать лучше; дешевые гарнитуры более доступны, а киноиндустрия уже сделала несколько VR-фильмов.

Любой сотрудник Gensler, желающий участвовать в еженедельных виртуальных джемах компании, может просто пойти на станцию ​​виртуальной реальности в своем офисе, надеть наушники и присоединиться к обсуждению в облаке. Если у вас нет гарнитуры, вы можете отобразить несколько экранов с контентом, который показывает то, что видят участники виртуальной реальности, как они реагируют (через веб-камеру) и какие аватары они имеют в модели проекта. «Это похоже на диспетчерскую утренней программы новостей!», — говорит Меган Любашка, VR Jams для офиса Gensler в Лос-Анджелесе.

Дополненная реальность находится в более экспериментальной фазе. Большинство людей узнали об AR благодаря небольшому приложению под названием Pokémon Go, которое пользователи смартфонов могут использовать, чтобы «поймать» покемонов, которые появляются через объективы их телефонных камер в реальном мире вокруг них. В отличие от VR, который создает виртуальный мир, AR накладывает наш физический мир цифровыми объектами / изображениями через смартфон, планшет или специальную программу просмотра AR. Обе технологии существуют в спектре: улучшения в виртуальной реальности почти наверняка повлияют на AR и наоборот.

Когда в декабре 2016 года Metropolis сообщила о виртуальной реальности, мы предположили, что виртуальная реальность достигла поворотного момента среди архитекторов и дизайнеров. Преимущества виртуальной реальности как средства коммуникации очевидны. Это дает клиентам мгновенное понимание комнаты. Абстракция не требуется. Размеры становятся понятными. Намерение дизайна проявляет себя. Хотя большинство VR-версий архитектурных моделей остаются в начальном состоянии, они становятся нереально реалистичными. Например, чикагская компания Sonny + Ash, занимающаяся визуализацией, уже адаптирует игровую технологию для создания VR-визуализаций, в которых каждая деталь, от текстуры обивки до отражения света на поверхности, может быть испытана виртуально.

Тем не менее, некоторые компании в настоящее время изучают скрытую способность VR разрушать сам процесс проектирования. Задача в значительной степени технологическая. Компании, которые серьезно заинтересованы в исследовании VR, сотрудничают с поставщиками программного обеспечения VR (такими как IrisVR) или самими разработчиками программного обеспечения. Например, чтобы добиться своих еженедельных обзоров VR-дизайна, Генслер провел кампанию за отношения с технологом видеоигр Генри Ю.Ю, уставшим от разрушительного насилия игровой индустрии, решил помочь ему строить вещи в реальном мире. Его компания Kalloc Studios разработала Fuzor, программное обеспечение, которое действует как плагин для Revit или Rhino и превращает 3D-модели в виртуальные среды, где дизайнеры и геймеры могут встречаться и сотрудничать. Создавая такой опыт, некоторые компании считают, что мы произведем революцию не только в том, как мы проектируем, но и в том, как наш мир физически построен и испытан.

Встроенный в данные

«Многие из наших конкурентов в основном занимают архитектурное пространство и делают его максимально реалистичным. Они дают фотореалистичное представление о том, что вы на самом деле можете испытать после завершения строительства ». Брайан Хопкинс, архитектор Ennead, директор по прикладным вычислениям, объясняет, почему его компания решила заняться виртуальной реальностью несколько месяцев назад.

«Мы думали, что выберем другой подход: каковы вещи, которые мы не можем увидеть в реальности?» Как мы можем провести черту между реальным и нереальным — реальное — это то что можем почувствовать, а нереальное это то, что мы не можем видеть? «

Хопкинс описывает новую область иммерсивной аналитики, междисциплинарную инициативу, которая пытается вывести визуализацию данных на новый уровень. Immersive Analytics является партнером для архитектуры: в конце концов, каждая модель здания уже содержит много сложных записей данных, которые ожидают отображения.

Для планетария в Шанхае команда Хопкинса смогла использовать подключаемые модули Ladybug и IrisVR для Grasshopper 3D для наложения окружающих данных при дневном приеме здания на сам дизайн, чтобы захватить эти данные в VR. Дизайнеры почувствовали все, что они знали о наборе данных — сколько света будет концентрироваться там, где солнечные лучи будут попадать утром и днем. По словам Хопкинса: «Это делает количественную оценку качественной. Мы начинаем описывать свет так, чтобы он был ближе к метафоре, чем анализ данных. Мы гуманизируем данные. «

Так зачем же программировать искусственно интеллектуальных аватаров для виртуальной симуляции существующего здания? Хопкинс и его команда рассматривают проект ASU как своего рода тестовый прогон. Если они могут запрограммировать аватары для имитации циркуляции, они могут проанализировать макеты дизайна, пути циркуляции и точки / продолжительность взаимодействий между различными типами пользователей. Если архитекторы могут использовать данные, к которым непосредственно обращаются пользователи здания, и могут связывать людей с аватарами, они также получают моделирование в реальном времени используемого здания, что позволяет им анализировать успех совершенно новым способом. и неудачи — их конструкций.

Новая реальность для планировщиков

Легко представить себе будущее, в котором иммерсивный анализ, который невероятно полезен для архитектуры, имеет решающее значение для городского планирования — дисциплины, которая изобилует сложными наборами данных. И потенциал дополненной реальности также более заметен в городском планировании.

AR уже стал важным инструментом визуализации для AECOM, который часто занимается крупномасштабными транспортными и инфраструктурными проектами. Загружая карты и спутниковые снимки в планы AECOM, разработчики AR могут создать вид с высоты птичьего полета с точной топологией и размерами. С помощью пользовательского внутреннего кодирования они затем загружают различные уровни информации, включая различные итерации или фазы проекта, или даже экологические или социальные условия, которые существуют вне самого проекта. Эти слои затем накладываются на физическую модель.

Морган Гаррард (Morgan Garrard), который работает в AECOM и имеет впечатляющие умения дизайнера / специалиста по технологиям погружения и разработчика контента MR / AR / VR, объясняет этот процесс: «Мы можем переключаться между обычным видом на город и видом со зданий на спутник. а затем перейти в области экологической справедливости. Таким образом, мы сможем увидеть в различных оттенках красного, где экологическая справедливость должна быть решена… Когда дело доходит до графики, диаграмм и чисел, вы можете записать и понять их. Вы можете преобразовать всю эту информацию в визуальные данные и сделать ее доступной для взаимодействия с кем-либо.»

Но важно что бы эта информация была привязана не только к модели, но и к реальной строительной площадке.

Обоснования

Применение АР в производстве и строительстве по технологии. У SHoP Architects может быть лучшее представление о том, как может выглядеть обогащенное AR будущее.

В то время как AR находится на строительных площадках, Barclays заложил основу для этой возможности. По словам Джона Кероне, заместителя директора и директора по виртуальному проектированию и строительству в SHoP, Barclays создает что-то вроде «обнаружения, отображения лучших практик в реальном времени». Cerone видит четкую линию от этого проекта к текущему для инновационного центра Ботсваны. Как и в случае с Barclays, каждый компонент был смоделирован в цифровом виде и вырезан на станках. На строительной площадке нет чертежей, только IKEA-подобные схемы. Для Cerone кажется «неизбежным», что VR / AR заменит и интегрирует следующую часть процесса проектирования. «Это слишком эффективно, это невозможно игнорировать».

Действительно, слияние физического и виртуального миров является, пожалуй, самой захватывающей и революционной возможностью для технологии VR / AR в архитектурной сфере. Когда-то архитекторы смогут полностью проектировать в среде виртуальной реальности; Эти файлы могут быть использованы непосредственно в цифровом производстве. Подрядчики могут увидеть цифровую и физическую сторону аватаров AR и понять, как здания могут быть сделаны более комфортными для их жителей. Менеджеры объектов могут получить доступ к данным реального здания, чтобы снизить затраты на электроэнергию. В этом случае архитектура никогда не хочет быть прежней.