Производители рабочих станций в Украине видят новые возможности для приложений VR
Расширение доступа к виртуальной реальности (VR) создает новые возможности для проектирования и производства продукции, от первоначальных концепций дизайна до продаж. Появляется специальная «цепочка инструментов», поскольку ведущие производители и небольшие инженерные компании внедряют VR в свой рабочий процесс. Некоторые применения VR являются продолжением существующих вариантов использования, в то время как другие являются совершенно новыми.
Инженерии нужна надежная интерактивная среда для совместной проверки дизайна, тестирования виртуального продукта или настройки интерактивных продаж. Инженерные варианты использования требуют более быстрого конвейера обработки графики для преодоления неотъемлемых проблем, связанных с использованием интерактивной виртуальной реальности, включая задержку, частоту кадров и определение изображения.
Некоторые заказчики массовых рабочих станций обращаются к поставщикам за помощью в определении того, какие технологии необходимы для создания виртуальных сеансов для дизайна, моделирования и демонстрации. Другие рассказывают своим предпочитаемым поставщикам рабочих станций о том, как они хотят создавать и использовать виртуальную реальность, в поисках подходящего сочетания оборудования и программного обеспечения.
«Доступность VR открывает новые коммерческие приложения для этой технологии», — отмечает Гэри Рэдберн, директор по виртуальной и дополненной реальности для Dell . Рэдберн цитирует исследование Gartner, в котором утверждается, что к 2020 году 20% крупных предприятий примут предложения по погружению в AR, VR и смешанную реальность в рамках своей стратегии цифровой трансформации. Аналогичный прогноз роста исходит от Goldman Sachs, который прогнозирует, что проектирование составит 4,7 доллара. миллиардный рынок для VR к 2025 году.
«Обычно отдельные компоненты, такие как гарнитуры и видеокарты, «говорят», что они готовы к виртуальной реальности, но у вас может быть лучшая микросхема в мире для визуализации виртуальной реальности, но что если ваша система недостаточно мощна в других областях», — добавляет Рэдберн. «Для качественной работы в виртуальной реальности нужны все компоненты». В случае Dell, он сертифицирует все аппаратные системы, включая программное обеспечение, как готовые к VR.
Рэдберн говорит, что процесс сертификации Dell VR включает в себя полный тест восприятия, «где мы сидим и проектируем внутри гарнитуры от 30 до 40 минут. Автоматическое тестирование производительности не выявит всех сбоев, связанных с проектированием на основе VR. Персональная проверка системы и ее проверка в условиях смоделированных рабочих нагрузок гарантирует, что она сможет выполнить то, что обещает ».
Подъем VRED
Контакты отрасли постоянно упоминали Autodesk VRED в качестве ключевой технологии для создания VR-приложений. VRED (произносится «Фред») — это программное обеспечение для 3D-визуализации и виртуального прототипирования, изначально разработанное для автомобильных дизайнеров. Это центр преобразования и обработки цифровых данных проектирования и разработки в качестве целостной трехмерной модели.
VRED поставляется в двух версиях. VRED Design предназначен для обзора и оценки дизайнерских идей и просмотра в VR. VRED Professional — это расширенный набор VRED Design для создания высокопроизводительных виртуальных прототипов и визуализаций, которые поддерживают данные NURBS.
На рабочих станциях Fujitsu растет спрос на виртуальные рабочие станции на базе VRED.
«VRED — это отлично, — говорит Маркус Хартманн, менеджер по развитию бизнеса рабочих станций Fujitsu Celsius в Аугсбурге, Германия. Это позволяет пользователям импортировать данные САПР из всех ведущих программ и размещать данные в единой среде. «VR — это всего лишь инструмент для визуализации», — добавляет он. «Пользователи должны всегда полагаться на сырые наборы данных».
Fujitsu сотрудничает с Autodesk в Центре передовых технологий в Мюнхене для своих клиентов в автомобильной и других крупных отраслях промышленности.
Для пользователей, создающих интерактивные приложения, Хартманн говорит, что Fujitsu оснащает рабочую станцию двумя графическими процессорами (GPU) NVIDIA класса RTX , подключенными с помощью NVIDIA VR SLI — интерфейса масштабируемой связи виртуальной реальности. Использование двух графических процессоров позволяет создавать данные виртуальной реальности для каждого глаза одновременно, параллельно запуская два графических процессора.
«Одновременная работа дает большое преимущество в производительности», — говорит Хартманн. «Это почти удваивает производительность. Производительность в VR означает частоту кадров — вам нужна высокая частота кадров для предотвращения укачивания ».
Этаж виртуальных продаж
Koenigsegg — производитель спортивных автомобилей в Швеции, производящий самые быстрые автомобили в мире по цене от 2 до 4 миллионов долларов за один. По словам Грега Джонса, старшего менеджера по развитию глобального бизнеса XR в NVIDIA, было продано более половины производственного цикла. Рабочий процесс «иллюстрирует путь от идеи до дизайна, маркетинга и продаж», говорит он.
Глядя на модный автомобиль в VR, не требуется производительность самого высокого уровня с рабочей станции или графического процессора, но для разработки полной модели это необходимо. Koenigsegg создает VR-контент, используя рабочие станции, оснащенные двумя графическими процессорами NVIDIA RTX 8000, соединенными с VR SLI для работы в тандеме.
«Это отличное использование виртуальной реальности, покупок дефицитных товаров», — отмечает Джонс. «Единственный доступный опыт покупок — VR».
Джонс говорит, что NVIDIA также видит рост использования виртуальной реальности для тестирования продуктов и обучения. В таких случаях для тестирования и обучения используются цифровые близнецы, даже если продукт находится в стадии разработки.
Bell Helicopter недавно поместил пилота в симулятор VR, прежде чем был создан прототип для новой модели. Отзывы о тестировании были включены в дизайн. Джонс говорит, что в результате время разработки новой модели сократилось с трех лет до шести месяцев. «Обучение не только для людей; это также для совершенствования системы, в которую вы вкладываете людей », — отмечает Джонс.
VR 3.0 для предприятия
«Сейчас мы переходим к VR 3.0 для предприятий», — говорит Майк Лич, менеджер по портфелю решений для рабочих станций в Lenovo. Лич говорит, что VR 2.0 пытался использовать технологию VR потребительского класса. Сегодня «нет единого оборудования, подходящего всем; Есть несколько способов создавать и использовать технический контент, объясняет он »
По словам Лича, автомобильный бизнес остается ведущим промышленным пользователем виртуальной реальности, но другие отрасли готовы воспользоваться этим. «Люди хотят виртуальные прототипы, потому что пиксели дешевле, чем кирпичи», — добавляет он.
Lenovo является уникальным среди поставщиков рабочих станций, потому что они также производят VR-гарнитуры в партнерстве. Они создали Oculus Rift S и теперь имеют технологическое партнерство с Varjo , финским стартапом, создающим фотореалистичные VR-гарнитуры с отслеживанием глаз и сверхнизкой задержкой, подходящие как для приложений смешанной реальности, так и для VR. Лич говорит, что модель Oculus (600 долл. США) хороша для инженерных задач начального уровня, таких как анализ продукта и итерация дизайна, в то время как Varjo (от 6 500 до 9 995 долл. В зависимости от модели) «непревзойден на рынке» и подходит для совместной работы, обучения и другие высокопроизводительные виды использования технических данных.
По словам Лича, в качестве поставщика аппаратного обеспечения «опыт — это главное» для Lenovo. «Компьютер должен понимать движение гарнитуры, отправлять ее в графический процессор и выводить пиксели. Движение к фотону должно происходить менее чем за 20 миллисекунд или задержку, и возникают проблемы с кадром ». Теперь Lenovo выпускает свой Lenovo Performance Tuner, который может оптимизировать настройки производительности оборудования в зависимости от потребностей клиентов.