• Главная
  • Влияет ли виртуальная реальность на дизайн продукта?

Влияет ли виртуальная реальность на дизайн продукта?

Как инженеры, мы постоянно пытаемся вводить новшества и оставаться на вершине. Компьютерное проектирование и другие программы стали неотъемлемой частью наших повседневных рабочих процессов. Они помогают нам проектировать лучше и быстрее.

Наряду с ростом этих отраслевых технологий мы также наблюдаем рост в чем-то еще: виртуальной реальности.

Виртуальная реальность в сфере технологий

Виртуальная реальность (VR) в последние годы сделала все возможное, чтобы стать соперником в сфере технологий. Однако полезность в отраслях, выходящих за рамки бесполезных игр, может быть поставлена ​​под вопрос. 

Я не знаю, как вы, но инженеры пока точно не используют виртуальные гарнитуры в своих процессах проектирования. Тем не менее, мы могли бы.

VR в инженерном деле, кажется, имеет смысл, если взглянуть на то, что мы, инженеры, пытаемся достичь. Когда мы что-то проектируем, ключевой момент состоит в том, чтобы переходить от квадрата один к квадрату два как можно более плавно и эффективно, и при этом быть эффективным в нашем конечном дизайне.

В начале 19-го века и раньше, инженерия была намного более тактильной. Это означало выходить в поле или в мастерскую и создавать прототипы. CAD сделал этот процесс устаревшим с инструментами моделирования и геометрии, но это все еще важная часть понимания того, как работают инженеры.

VR в CAD

Вот где VR может вступить в игру. Если программы САПР начнут интегрировать виртуальную реальность как визуальный инструмент в процесс проектирования, вскоре инженеры могут начать полностью создавать виртуальные объекты. Безусловно, самым большим преимуществом было бы привнесение того, что мы выходим из 2D-сферы и возвращаемся к старым тактильным способам дизайна.

Как и в случае с большинством новых технологий, все это звучит как детская мечта. 

Мы быстро делаем решительные заявления о том, какие технологии не будут работать в проектировании и дизайне, но имейте в виду: инженеры в 50-х годах могли подумать, что 3D — это тоже детская мечта.  

Если мы посмотрим еще глубже на то, что инженеры должны учитывать в общем процессе проектирования, мы можем начать видеть некоторые приложения, которые могут выходить за рамки простого проектирования. Для инженеров-механиков детали, которые мы проектируем, должны беспрепятственно взаимодействовать с другими деталями в сборке. Сборок становится слишком много, чтобы справиться с ними без помощи цифровых устройств, помогающих нам понять их.

Они также представляют один из основных способов, которым наши проекты могут потерпеть неудачу или помехи. Современные инструменты САПР могут точно определить, где наши сборки не работают, потому что детали перекрываются или не сочетаются друг с другом. VR позволит нам увидеть эти помехи более подробно и быстрее разработать практичное и эффективное решение. В конечном счете, технологический прогресс в машиностроении всегда обусловлен стремлением быть более эффективными с нашими навыками и временем.

Подобно тому, как добавка функции в программу медленно смещает мыслительные процессы вокруг производства, VR может вскоре изменить способ разработки новых продуктов.

Мы уже видим, как ведущие мировые CAD-компании позиционируют себя на переднем плане технологий VR и дополненной реальности. Autodesk представляет свои решения VR / AR как «иммерсивный дизайн».

«Благодаря иммерсивному дизайну инженеры, дизайнеры и строители могут быстро и легко превратить свои данные САПР в интерактивный опыт в реальном времени. AR, VR и MR позволяют вам ориентироваться в средах проектирования, насыщенных данными, чтобы вы могли принимать более обоснованные решения и создавать впечатляющие впечатления ».

Autodesk, возможно, лидирует в индустрии САПР с их VR и дополненной реальностью, но есть и другие инструменты, такие как MakeVR, которые работают с HTC Vive для создания дизайнов. Solidworks , еще один лидер в отрасли CAD-инструментов, также имеет свои собственные VR-интеграции, что позволяет этой технологии:

  • Значительно сократить расходы на физическое прототипирование
  • Улучшить внутренний дизайн / инженерные обзоры
  • Принимайте важные решения намного раньше в процессе разработки
  • Создавайте вирусный маркетинг для продвижения своих новейших продуктов

VR, однако, имеет некоторые недостатки, так как я уверен, что каждый инженер-скептик-механик прямо сейчас кричит глядя на экран.

Если вы пытаетесь добавить мелкие размеры в VR с криволинейными деталями, это было бы просто кошмаром. Наши руки не такие точные, и ощутимая иммерсивная технология не самая подходящая для этого. VR также может немного запутаться, когда имеешь дело со сложными сборками в чем-либо, кроме обзора. Это все равно что пытаться собрать мебель ИКЕА без инструкций или каких-либо инструментов.

Эти недостатки дают понять, что у VR будет своя ниша, но это не будет решением для каждого дизайна. VR вступит в игру при поиске и устранении неисправностей в конструкциях и сборках, визуализации конструкций в реальном мире и подтверждении проектов для продвижения в производство.

Есть много инженеров, даже в Киеве, которые уже используют VR для компоновки, визуализации их дизайна. Эта технология довольно доступна для современного инженера, если он захочет повозится с небольшим количеством кода, но вскоре он сможет стать более востребованным специалистом.