• Главная
  • Очки виртуальной реальности как средства планирования для архитекторов в Украине

Очки виртуальной реальности как средства планирования для архитекторов в Украине

Является ли виртуальная реальность просто рекламой бытовой электроники? Нет, это также интересно для бизнес-приложений. Виртуальный круговой обзор открывает совершенно новые возможности, особенно в архитектурной визуализации.

Каждый архитектор знает проблему: при планировании здания клиент хочет получить максимально естественную картину строящегося здания как можно раньше. Обычный способ передать пространственное впечатление сегодня — это модели, 2D или 3D графика. Однако пропорции и пространственный эффект часто неправильно оцениваются клиентом. Это тоже не удивительно. Потому что архитекторы привыкли представлять модели и чертежи САПР как готовые здания. Однако клиентам часто не хватает этого подарка.

Фотореалистичная трехмерная конструкция дает очень реальную картину планов, но неопытные зрители получают реальное представление о здании, только когда они могут пройти сквозь оболочку. Здесь очки виртуальной реальности предлагают решающее преимущество: хотя вы всегда смотрите на пейзаж снаружи со всеми моделями и анимациями, в виртуальной реальности (VR) вы стоите в центре комнаты и можете смотреть вокруг со всех сторон, а также вверх и вниз. Если вы наденете очки виртуальной реальности — часто называемые дисплеем на голове — вы получите панорамный вид на 360 ° выбранного места — внутри или перед зданием. Таким образом, вам не нужно теоретически представлять пропорции и визуальные оси, а воспринимать их так, как если бы вы стояли в уже построенном объекте. В некоторых приложениях вы можете даже свободно перемещаться по зданию и, таким образом, очень точно проверять, достигнут ли пространственный эффект, необходимый для планирования. Любой, кто может реалистично провести своих клиентов по зданию уже на этапе планирования, убеждается в профессиональной презентации и избавляет от недоразумений.

Как VR может облегчить жизнь архитекторов и какие преимущества связаны с тем, какие усилия были обнаружены KommunikationRaum — а именно автором Маркус Тишнер в беседе с двумя экспертами из сцены VR. Никлас Браун, управляющий директор производителя программного обеспечения для виртуальной реальности Virao из Гамбурга, заявил, что готов к работе и создает приложения для виртуальной реальности на основе данных проектирования. В течение нескольких лет он активно работает в области виртуальной и дополненной реальности и начал свою первую деятельность в этой области в 2013 году. Доктор также ответил на вопросы Стефан Отто, менеджер проекта так называемой holodeck, приложения, с помощью которого вы можете свободно перемещаться в виртуальном пространстве. Оно разрабатывается в Институте Фраунгофера IIS в Нюрнберге. Доктор Стефан Отто занимается стратегическим планированием и управлением продукцией Fraunhofer IIS и занимается дальнейшим развитием и внедрением технологий в будущие приложения — например, в логистику, производство и развлечения.

Когда мы говорим о визуализации архитектуры VR, что конкретно мне обсуждаем? Какое вы видите использование в архитектуре?

Никлас Браун: В принципе, мы говорим о визуализации 3D-моделей в виртуальной архитектуре, которые можно испытать практически с первого лица, используя гарнитуру виртуальной реальности. Как только вы надеваете гарнитуру VR, вы находитесь в середине нового здания и действительно ощущаете пропорции. Возможные варианты использования очень широки и варьируются от простых цветовых конфигураций до сложных проектов планирования крупных строительных проектов. Теперь вы можете начать проект строительства практически до фактического строительства и распознать возможное неправильное планирование. Кроме того, новая технология виртуальной реальности как инструмент мобильных продаж может стимулировать продажи и вдохновлять клиентов на ранних этапах строительных проектов.

Доктор Отто, вы разрабатываете приложение Holodeck, что оно может и как появилось название?

Доктор Стефан Отто: Holodeck — намек на серию «Звездный путь». Точно так же в нашем Holodeck пользователи могут свободно ходить в большом зале площадью 1400 м², используя очки виртуальной реальности, и гулять по виртуальным мирам. Эта система допускает различные сценарии применения: с одной стороны, интерактивный осмотр запланированных зданий перед началом строительства для клиентов, клиентов и других заинтересованных сторон. С другой стороны, в области строительства и городского планирования, ранняя визуализация для самых разных групп — особенно для жителей, участвующих.

Кроме того, высокое качество планирования может быть достигнуто благодаря ранней цифровой безопасности и инспекции зданий. Различные данные планирования зданий могут отображаться в интерактивном режиме, например: трубы, кабели или соединения. Это означает, что все соответствующие данные о зданиях можно найти в интерактивном режиме позже, даже во время ремонтных работ. Другим возможным применением является оцифровка зданий или культурно-исторических объектов, которые существуют только один раз или являются закрытыми для публики. Так, например, ценные здания, такие как замки, также можно вводить как виртуальные построения в других областях.

В чем вы видите разницу между визуализацией архитектуры VR и традиционными методами визуализации архитектуры?

Доктор Стефан Отто: Отличие от обычной печати и онлайн-визуализаций в том, что с VR зритель находится прямо на сцене. В качестве дополнительной специальной функции, Holodec также включает в себя свободное движение на 1400 м². Благодаря этим возможностям погружение зрителя в сцену приводит к совершенно другому эффекту и присутствию проекта. Возникает очень высокое так называемое погружение.

Никлас Браун: Природа дала людям очень сильное визуальное измерение, что делает эту технологию такой захватывающей. При использовании традиционных методов визуализации вы воспринимаете 3D-модели не как свое окружение, а как изображение на рабочем столе. Однако, если вы наденете виртуальную гарнитуру, вы действительно сможете воспринимать 3D-модель определенным образом. Представьте, если бы вы могли посвятить себя строительству за несколько месяцев до его завершения, что бы вы сделали по-другому? Интеграция новой технологии VR также повышает качество продукции каждой технологической цепочки. Кроме того, коммуникация выгодна как внутри, так и с внешними партнерами или клиентами.

Разве это не очень дорого?

Доктор Стефан Отто: В идеале, 3D-модели уже доступны. Затем их можно легко импортировать в хранилище и сделать доступными и там. Уровень детализации, условия освещения и размеры, разумеется, должны быть рассчитаны таким образом, чтобы можно было выполнять рендеринг в реальном времени. Пока что вычислительная мощность по-прежнему ограничена смартфонами, но это скоро изменится. Если данные уже доступны в подходящем качестве и формате, мы можем их быстро импортировать и сделать доступными для посетителей. Время проведения зависит от желаемого качества и продолжительности визита. Эмпирические значения для усилий находятся между несколькими часами и днями.

Если мы рассмотрим общую тему визуализации архитектуры VR, какие разделы вы бы ей выделили?

Никлас Браун: Здесь, линия для разделения явных разделов довольно размыта. В целом, однако, мы можем четко обозначить две области: во-первых, все, что связано с планированием и концепцией в рамках проекта. Здесь можно избежать неправильного планирования и улучшить коммуникацию проекта. С другой стороны, все, что связано с продажами и маркетингом. Цель состоит в том, чтобы дать клиентам представление о возможных строительных проектах до начала проекта.

Какие технологии вы рекомендуете для решения конкретных архитектурных задач, когда вы запрашиваете у клиента проект визуализации архитектуры?

Никлас Браун: Первый шаг — определить реальную потребность: хочет ли заказчик самостоятельно спланировать здание с использованием гарнитур виртуальной реальности и выгодно ли использовать эту технологию каждый день, или же он хочет, чтобы его собственные клиенты заранее осматривали проект строительства? Мы различаем мобильный VR и стационарный VR. Mobile VR предлагает 360 ° опыт виртуальной сцены. Вы зафиксированы в одной точке, поэтому не можете свободно перемещаться по комнате. Для этого вы можете сыграть эту сцену прямо на очках мобильного смартфона, например Samsung Gear VR. И вам не нужно настраивать отдельную аппаратную настройку со специальными датчиками и в основном проводными специальными очками.

С помощью стационарного VR вы можете перемещаться по комнате. Для этого, однако, должна быть установлена ​​специальная установка с передатчиками и датчиками, и вам почти всегда нужны специальные очки. Таким образом, усилие выше, но пространственный опыт также более интенсивен. Для профессиональных приложений планирования здания мы в настоящее время рекомендуем использовать стационарную VR, как это возможно с стационарной VR-гарнитурой HTC Vive. Если путь к продажам, имеет смысл использовать мобильную гарнитуру. Никаких настроек здесь не требуется. Гарнитура проста в использовании, и контент может отображаться с более высоким качеством, поскольку программное обеспечение не должно рассчитывать сцену в реальном времени. Какая технология в конечном итоге приносит наибольшую добавленную стоимость, должна быть индивидуально согласована с заказчиком.

В этом контексте Holodeck представляет собой особую разработку, которая объединяет мобильные и стационарные VR.

Доктор Стефан Отто: В отличие от других стационарных методов VR, посетители могут свободно ходить по архитектурным моделям. Нет стула или кабеля, который мешает пользователям ходить, и вам не нужны специальные очки, но вы можете работать с обычными мобильными гарнитурами для смартфонов. Мы оснастили их небольшим радиопередатчиком, который в реальном времени отправляет информацию о положении зрителя на модель VR. Также нет мыши или джойстика для управления. Каждый человек движется совершенно естественно в Holodeck и может свободно исследовать виртуальный мир.

Как проект VR работает на практике?

Никлас Браун: После того, как мы выяснили, какие цели преследует заказчик в своем проекте, он предоставляет нам существующие 3D-данные. После итеративной разработки клиент получает приложение, специально предназначенное для проекта, которое используется на компьютере под управлением Windows и может ежедневно управляться и использоваться клиентом. Пример: клиент открывает приложение и запускает виртуальную сцену строительного проекта. Теперь он может надеть гарнитуру VR и погрузиться в виртуальный мир через пользовательский интерфейс.

Оказавшись там, он может переключаться между цветами стен, напольными покрытиями и другими опциями оборудования с помощью контроллера. Кроме того, это приложение также может быть расширено, например, для проверки и дальнейшей разработки базового пространственного планирования. С точки зрения реального первого лица, размеры и конфигурации воспринимаются более естественно и лучше, что в лучшем случае предотвращает будущие ошибки планирования. Кроме того, возможные варианты настройки могут быть представлены в декорациях.

Как вы общаетесь с клиентами, которые впервые интересуются архитектурной визуализацией и хотят использовать ее в своей работе?

Никлас Браун: В качестве первого шага мы проводим целевые семинары с заказчиками, в ходе которых желаемые варианты использования разрабатываются итеративно. В результате клиент вступает в непосредственный контакт с технологией. На основании примеров использования и идей, собранных здесь, мы создали первые пилотные проекты, которые затем могут быть реализованы в качестве устойчивого решения в долгосрочной перспективе.

Каковы отзывы ваших клиентов на практике?

Доктор Стефан Отто: Отзывы очень положительные, потому что они позволяют посетителям испытать здания, как они делают в реальности. Интересно, что стены и другие препятствия виртуальных зданий воспринимаются пользователями так же, как и в реальном мире. Это означает, например, что пользователи берут вход в виртуальные здания, хотя проходить сквозь стены совершенно безопасно. Точно так же люди не хотят идти через пропасти.

Никлас Браун: Отзывы постоянно положительные, и все больше и больше отраслей и отраслей постепенно признают добавленную стоимость. В общем, меньше ошибок при планировании, и клиенты могут почти идеально представить, как будет выглядеть конечный результат. Диалог с заказчиком выходит на новый уровень качества.

С вашей точки зрения, куда движется визуализация архитектуры VR? Что мы можем ожидать в ближайшие несколько лет?

Доктор Стефан Отто: Я думаю, что обязательно найдутся услуги, которые позволят осуществить запланированные строительные проекты быстро и недорого. Опыт показывает, что на практике крайне важно привлечь более поздних пользователей, жителей и другие заинтересованные стороны к более крупным, особенно государственным, строительным проектам. Я имею в виду Штутгарт 21. Здесь вариант просмотра заранее обеспечил бы большую ясность. И было бы легче ответить на любые оговорки. Люди могут просто представить себе, что такое «живой пример».

Никлас Браун: Сектор виртуальной реальности в настоящее время переживает экстремальный рост — мы увидим непрерывное расширение технологий в ближайшие несколько лет. Архитектурный сектор определенно выиграет от этого роста. Мы находимся в переходной фазе, чтобы перейти на лучшие модели и миры виртуальной реальности. Это постепенно изменит наше восприятие медиа, и мы все больше привыкнем к движению в виртуальных реальностях.

Спасибо за интервью.