• Главная
  • Смешанная реальность в строительстве

Смешанная реальность в строительстве

Объединенные партнеры исследовательского проекта BMBF AuCity 2 используют пример учебного курса по гражданскому строительству, чтобы исследовать, как технологии смешанной реальности могут использоваться в будущем в контексте обучения и понимания.

Смешанная реальность (MR) суммирует среды или системы, которые расширяют естественное восприятие людей с помощью искусственного цифрового восприятия. Реальные объекты и комнаты, такие как улицы, мосты или здания, дополняются дополнительной компьютерной информацией, такой как формулы или объяснения. Таким образом, зритель может увидеть и ощутить скрытые факторы, такие как структура почвы, выбросы CO2 или термодинамика.

Поэтому расширенные виртуальные реальности предлагают широкий спектр возможных применений, особенно в инженерных дисциплинах:

«Технологии смешанной реальности позволяют реалистично воспроизводить пространственную информацию в трех измерениях и обеспечивают взаимодействие между учащимися и объектами в виртуальном пространстве», — объясняет руководитель проекта профессор инж. Йорг Лондон из Веймарского университета Баухауза.

Убежденные в возможностях этой технологии, приложения MR, такие как приложение «AugView», были интегрированы в преподавание факультета гражданского строительства с зимнего семестра 2017/18. Например, студенты анализируют и планируют водную инфраструктуру города Веймар по фиктивным сценариям.

Успешное обучение с помощью приложений MR

Расшифровка математических и технических фактов, а также пространственных фактов и их соединение требует высокой степени пространственного воображения. Исследования показывают, что пространственное представление информации более эффективно благодаря использованию виртуальных реальностей, чем при использовании предыдущих цифровых медиа. Исследовательский проект »AuCity 2« опирается на этот вывод:

«Прямая связь с реальностью уменьшает сложность абстрактных фактов, из чего особенно выигрывают ученики с небольшим количеством предыдущих знаний или с небольшим пространственным воображением», — объясняет профессор доктор. Тина Сеуферт, Институт психологии и педагогики, факультет педагогических исследований Ульмского университета.

Как часть проекта, различные прикладные сценарии дополненной реальности (AR, дополненная реальность) и виртуальной реальности (VR, виртуальная реальность) — обобщенные термином смешанная реальность (MR) — должны быть реализованы поэтапно, и их влияние на успешность обучения студентов измеряется. Ученые в области инженерии, психологии и медиаинформатики из обоих университетов работают рука об руку, чтобы создавать, оценивать и визуализировать содержание МР.

«AuCity 2 — Дополненная реальность в преподавании университета на примере гражданского строительства»

  • Время выполнения: с 1 сентября 2018 года по 28 февраля 2022 года
  • Спонсор: BMBF
  • Общая сумма: 2 015 003.80 евро

Партнеры проекта:

Университет строительства и художественного конструирования Баухаус

  • Профессор д.т.н. Йорг Лондонг, Баухаусский институт инновационных систем инфраструктуры (управление проектами)
  • Профессор, доктор технических наук Кристиан Кох, кафедра интеллектуального технического проектирования,
  • Младший профессор. Д-р Штеффи Цандер, Профессор по учебному дизайну — Дидактика медиаобразовательных сред

Ульмский университет

  • Профессор доктор Тина Сеуферт, Институт психологии и педагогики, факультет педагогических исследований
  • Профессор доктор RER. туземный Habil. Тимо Ропински, Институт медиаинформатики, Исследовательская группа Visual Computing
  • Профессор доктор Энрико Рукцио, исследовательская группа «Человек-компьютер».