4 совета для приложений виртуальной реальности в архитектуре
Вы идете через со вкусом оформленный дом и любуетесь большими окнами в гостиной, картинами на стенах, просторной кухней. Подвесные светильники омывают комнаты мягким светом, у ваших ног светит терраццо, мебель выглядит привлекательно. Затем снимите очки VR и продолжайте встречу.
Этот сценарий не так уж необычен, потому что все больше и больше архитекторов интегрируют системы виртуальной реальности (VR) в свои рабочие процессы. Вместе со своими двоюродными братьями — дополненной реальностью (AR) и смешанной реальностью (MR) — виртуальная реальность предлагает дизайнерам возможность расширить границы визуализации и показать своим коллегам или клиентам новые способы знакомства и понимания здания или комнаты задолго до того, как здание или комната действительно построены. Благодаря VR архитекторы могут не только передать, как будет выглядеть здание, но и как оно будет ощущаться.
«Архитектура обычно работает с чертежами и масштабными моделями, а трехмерное моделирование используется уже около 20 лет», — сказал Джефф Моттл, президент и главный исполнительный директор CGarchitect Digital Media Corp и редактор в CGarchitect, E-Zine и Community для Эксперты в области визуализации архитектуры. «VR можно хорошо интегрировать с традиционными методами, поскольку эти два прекрасно дополняют друг друга — лучше, чем знают производители этих систем».
Производители видят VR главным образом в игровом секторе и меньше для бизнес-решений — но в настоящее время все чаще меняется Моттл, который недавно провел групповое обсуждение этих новых технологий в университете Autodesk в этом году в Лас-Вегасе.
Технический прогресс задает головокружительный темп и предлагает бесчисленные возможности. Поэтому мы собрали четыре пункта для компаний, которые вы должны учитывать, когда хотите войти в дивный новый мир виртуальной реальности.
1. VR — индустрия быстрых перемен
Системы VR были в разных формах на протяжении десятилетий (первый продукт с гарнитурой был представлен в 1968 году), но технология не была ни гибкой, ни достаточно развитой, чтобы обеспечить широкий спектр применений — до сих пор. В последние два года виртуальная реальность поднялась далеко в верх благодаря техническим достижениям в технологии мобильных устройств, благодаря которым изображения с высоким разрешением стали доступны широкой публике.
С имеющимися на рынке очками для данных (англ. Head-mount display — HMDs) Oculus Rift, Samsung Gear VR, HTC Vive, Microsoft HoloLens и Google Cardboard, VR оказались в центре общества и стали более доступными, чем раньше (хотя стоимость их все еще составляет от сотен до тысяч евро). И когда Facebook купил Oculus за 2 миллиарда долларов в 2014 году, индустрия получила огромный импульс.
«Одна из самых больших проблем заключается в том, что все меняется так быстро», — объясняет Моттл. «Не у всех есть время или средства для тестирования каждого из этих умных очков, поэтому мы стараемся продолжать обсуждение плюсов и минусов».
Согласно исследованию, опубликованному на CGArchitect, ведущие пользователи виртуальной реальности для архитектурной визуализации находятся в Европе (40 процентов) и Соединенных Штатах (21 процент), причем многие полагают, что технологии произведут революцию в отрасли. Почти 70 процентов опрошенных используют VR / AR / MR в производстве или планируют сделать это в 2017 году, 77 процентов экспериментируют с технологией или планируют сделать это.
2. VR, AR и MR похожи, но имеют разные функции
VR — это интенсивный всесторонний опыт использования умных очков, который ассоциируется у большинства людей с этой технологией.
«С виртуальной реальностью вы погружаетесь в виртуальную среду, полностью изолируя себя от внешнего мира», — говорит Моттл. «В зависимости от устройства вы можете проектировать целые комнаты, а затем «прогуливаться» по ним».
В дополненной реальности данные и / или инструкции анимируются в реальном мире. Часто используются мобильные устройства меньшего размера, такие как смартфоны или планшеты. Pokémon Go — хороший пример приложения дополненной реальности для потребителей; такая система будет использоваться профессионально, например, чтобы инженер мог объяснить что нужно ремонтировать механику, даже если он находится в другом месте.
MR, в свою очередь, объединяет различные аспекты VR и AR: с помощью MR виртуальные объекты отображаются в реальном мире. Два человека (например, архитектор и инженер-строитель, чей офис находится в другой стране) могут работать в виртуальном мире и совместно трудиться над виртуальным зданием на реальной строительной площадке.
3. Архитекторы могут использовать VR на разных этапах процесса проектирования
Одним из преимуществ VR является то, что изображения могут отображаться с разной степенью детализации (LOD). Итак, например, архитектор может использовать виртуальную реальность, чтобы погрузиться в не фотореалистичную комнату на ранней стадии разработки проекта, чтобы легко почувствовать пространственные условия. Этот опыт также можно сделать гиперреальным, включив солнечные лучи в видео VR, которые появляются через окно, в то время как птицы щебечут снаружи (для презентаций для клиентов).
Архитекторы все чаще объединяют аппаратное обеспечение VR, такое как HTC Vive и Oculus с программным обеспечением BIM.
«Это дает архитекторам и заказчикам возможность по-настоящему понять пространственные качества проекта», — объясняет Ким Бауманн Ларсен, архитектор и консультант по виртуальной реальности для The Future Group. «Этот совершенно новый пространственный опыт может помочь клиентам понять дизайн и, следовательно, сократить время, необходимое для встреч и пересмотра проекта в планах строительства».
Мобильные VR-приложения с гарнитурой и смартфоном также становятся все более популярными. «Архитектор может использовать программное обеспечение стерео BIM, такое как [Autodesk] Revit или с использованием инструмента визуализации.
«Играйте в 3ds Max с V-Ray и публикуйте изображения онлайн благодаря внешним поставщикам услуг, таким как VRto.me или IrisVR Scope », — говорит Ларсен.
4. VR еще предстоит многое сделать в архитектурной индустрии
Для использования технологий виртуальной реальности требуются обширные знания, и в их повседневной работе архитекторам сложно найти время для экспериментов с этой технологией.
«VR использует в основном игровые движки для развития этого богатого пользовательского опыта», — говорит Моттл. «Рабочие процессы и парадигмы в архитектуре совершенно разные».
Он надеется, что производители осознают потенциал для разработки VR-решений, специально разработанных для архитектурной области. Некоторые компании уже преобразуют данные BIM в виртуальную реальность, используя такие платформы, как Autodesk LIVE и Stingray, так что сохраняются важные данные о зданиях, которые не собираются другими игровыми системами. До сих пор игровые системы были сосредоточены на разработке идеализированных возможностей виртуальной реальности для конечных пользователей, а не на приложениях для итеративного проектирования и конструирования зданий.
Чем больше архитекторов имеют дело с VR, тем лучше они могут повлиять на будущий рынок.
«Было бы здорово, если бы VR-компании обнаружили, что существует другой рынок, помимо игровой индустрии и потребительских товаров», — сказал Джефф Моттл. «Я надеюсь, что вы поймете большие возможности и синергию, которые ждут вас в мире дизайна».
Но Ларсен считает, что именно поэтому архитекторы не должны отставать от традиционных методов:
«Получите виртуальную систему на базе ПК, такую как HTC Vive или Oculus Rift, чтобы открывать проекты с помощью инструментов BIM. Играйте с мобильными системами VR, Gear VR, а также с Google Cardboard и View, чтобы представить свои проекты клиентам и коллегам. Главное — начать экспериментировать ».
Больше информации в сфере VR архитектуры и дизайна смотрите тут.