VR, AR и MR в Киеве и Харькове — бизнес-технологии, доступные сегодня
Темы «Дополненная реальность» (AR), «Виртуальная реальность» (VR), «Смешанная реальность» (MR), «Расширенная реальность» (xR), я нахожу действительно захватывающими. Они предлагают совершенно другой взгляд на то, как я — пользователь, могу взаимодействовать с приложениями и системами. Вещи, которые я видел в фильмах в прошлом, которые были для меня в то время фантастикой , теперь стали реальностью. По этой причине мы более внимательно изучили эту тему и провели эксперименты. Я хотел бы поделиться своими первыми впечатлениями с вами в небольшой серии блогов.
В чем разница между AR, VR и MR?
В то время как AR относится к улучшению реальной среды с помощью цифровой информации, VR предлагает пользователю полностью закрытую виртуальную среду без какого-либо взаимодействия с реальной средой. Проще говоря: Pokémon Go против Playstation VR.
Разница между AR и VR понятна для большинства, но MR (Смешанная реальность) все еще может быть совершенно новым аспектом для многих. MR можно понять как комбинацию двух прошлых. И все же это еще не все. Потому что вместо того, чтобы просто размещать цифровые объекты статически в реальной среде, также возможно взаимодействовать с ними. Все еще слишком абстрактно? Тогда посмотрите это видео от Microsoft.
Конечные устройства для современных технологий очень разнообразны и могут быть реализованы на простых смартфонах и планшетах, особенно для AR. Обычно требуется специальная гарнитуры для VR и MR в Киеве и Харькове. Однако сейчас есть много производителей этой гарнитуры. Лучшие компании в среде виртуальной реальности — это Facebook с Oculus Rift и HTC с Vive. HoloLens от Microsoft занимает первое место в среде MR.
То, что уже кажется общепринятым стандартом в игровом секторе, все еще довольно незаметно в сфере бизнеса. И все же, xR все еще является научной фантастикой или это действительно научный факт? Мы постараемся ответить на этот вопрос ниже.
AR, VR и MR — просто еще одна (мимолетная) тенденция?
Прямо говоря: нет! Это все еще часто называют «трюком», но только потому, что правильный вариант использования еще не был найден. И это важно для использования огромного потенциала xR. Скорее, она представляет собой дополнительную точку доступа для определенных этапов процесса, которые трудно решить с помощью обычных современных технологий. xR одновременно решает 3 проблемные области современных и традиционных приложений:
- На все 360 °. Мы, люди, работаем только с тем, что видно на экране, с мобильного телефона или на рабочих местах, и мы часто объединяем несколько экранов друг с другом. Однако поле нашего зрения всегда ограничено, поэтому информация не сразу видна и прозрачна. xR использует все 360 ° поля зрения пользователя.
- Движение даже с ограниченными возможностями. Мы контролируем практически все приложения с помощью мыши, хотя сегодня у нас часто есть сенсорное и голосовое управление. xR делает следующий шаг и интегрирует дополнительные элементы управления жестами, особенно в реальную среду, что, в свою очередь, открывает новые возможности взаимодействия.
- Ограниченное местоположение. В настоящее время мы почти всегда работаем с ноутбуком на месте работы, в офисе или дома. У нас есть рабочий стол с клавиатурой, мышью, монитором, сетевыми и силовыми соединениями. Почти как 20 лет назад. Вместо физического управления офисом, его также можно виртуализировать. Возможность, которая не нова, но все еще нуждается в развитии.
Растущая важность xR из-за смены поколения
Если мы также посмотрим на демографическое развитие в компаниях, мы увидим значительную смену поколений в последние годы. Поколение Z, которое привыкло работать с цифровыми медиа и технологиями в повседневной жизни, выходит на рынок труда и желает интегрировать эти технологии в повседневную работу. Поколение Бэби-бумеров, с другой стороны, уходят на пенсию и покидают компании все больше и больше. К 2030 году Millennials и Generation Z будут составлять почти 65% рабочей силы компании. Другими словами, это поколения с цифровым фоном.
Рассмотрим на примере Германии :
3D, AR, VR и MR как ключевые технологии поколения Z
Поэтому смена поколений также приведет к переосмыслению многого в компаниях. Если вы хотите сохранить существующий персонал специалистов и хотите нанять новых специалистов, вы должны быть в состоянии представить соответствующее предложение сотрудникам. Таким образом, если в 2030 году почти 65% сотрудников будут Миллениалами, а в будущем — поколением Z, эти сотрудники будут нуждаться в мобильных устройствах, AI, IoT, xR и т.д., кроме того, xR будет играть решающую роль для поколения Z. Пользовательский опыт важнее для них, чем сам продукт, и xR удовлетворяет этот пользовательский опыт таким уникальным способом, эта технология имеет решающее значение для сохранения ее как потребителя.
AR, VR и MR будут генерировать огромные объемы рынка в ближайшие несколько лет
И последнее, но не менее важное для тех, кто думает и действует в цифрах: объем рынка для xR увеличится почти в десять раз в течение следующих пяти лет с CAGR 57%.
Что требуется для развития AR, VR или MR?
Для разработки приложений xR необходимо учитывать ряд вещей. В дополнение к новой среде разработки и новым устройствам также необходимы новые ноу-хау. Если вы уже используете мобильные приложения в своей компании, никаких серьезных изменений ожидать не следует, по крайней мере с точки зрения инфраструктуры и архитектуры.
Какую выгоду могут получить компании от AR, VR и MR?
Как именно вы можете извлечь выгоду как компания? Каковы возможные области применения для компаний? Это должно быть решено индивидуально и зависит от соответствующей отрасли. В целом, однако, можно сказать, что компании, которые используют xR, часто имеют более эффективные процессы, более эффективные возможности обучения для своих сотрудников и улучшение пользовательского опыта — т.е., удовлетворенность пользователей и, следовательно, лояльность клиентов / сотрудников, т.е. выгода. Но иногда компаниям сложно разрабатывать определенные варианты использования. В чем выгода или это просто приятный трюк? Первым шагом может стать получение предложений извне. Давайте рассмотрим некоторые примеры того, как компании или отрасли уже используют xR.
IKEA (розничная торговля):
С приложением IKEA Place IKEA предлагает своим клиентам умное решение для интеграции продуктов из своего ассортимента непосредственно в их дом. Это означает, что вы можете виртуально смоделировать полностью меблированную гостиную, спальню и т.д., перед покупкой. Это облегчает принятие решений о покупке в IKEA, повышает удовлетворенность и, в конечном итоге, продажи. Аналогичный вариант использования может быть реализован для многих розничных компаний.
Volkswagen (Автомобили):
VW предлагает клиентам опыт VR, в котором T-Roc можно просматривать в цифровом виде в виртуальном выставочном зале. Конфигурация, пространство, технология … все можно проверить перед покупкой. Это дает потребителю лучшее чувство, соответствует ли конфигурация его требованиям.
Volkswagen также запустил полную платформу — так называемый «Digital Reality Hub». Он объединяет все VR-приложения, которые используются в производстве или логистике. Вы можете найти больше информации об этом в этом фильме VR.
Renault (Автомобили):
Renault Trucks тщательно протестировал технологию смешанной реальности для обеспечения качества двигателей. У сотрудников есть возможность виртуального отображения компонентов двигателя и интеграции виртуальной информации и подробных шагов для обеспечения качества двигателя в поле зрения. Поэтому бумажные контрольные списки больше не нужны.
Здравоохранение:
Например, в сфере здравоохранения больницы могут получить большую выгоду от обучения или моделирования, поддержки сложных операций, информации о пациентах, посещений или документации и доступа к записям пациентов.
Аналитика:
Большие данные — визуально это означает область практически неограниченного пространства, что трудно или только частично достижимо с помощью обычных устройств. Но с помощью xR этот потенциал может быть полностью использован.
Жесты рук являются стандартными в приложениях xR, интерфейсы AI для прогнозной аналитики доступны и могут быть интегрированы, а точки данных могут быть доступны из любой точки облака. Таким образом, возможность манипулирования объектами данных и выполнения обширного анализа данных в виртуальной среде является реальностью и обеспечивает такой уровень качества, которого никогда не было прежде. Объем, который xR может обрабатывать и визуализировать в среде больших данных, невозможно реализовать ни с какой другой технологией.
Выводы
При хороших сценариях использования xR предлагает огромный потенциал и может привести к значительной оптимизации процесса и большей эффективности. На данный момент сложность является скорее организационной проблемой и / или связана с разработкой и выявлением вариантов использования. В следующей части этой серии блогов я покажу вам конкретное приложение, которое мы внедрили в Camelot ITLab.