Использование виртуальной реальности в архитектуре в Харькове
Появление приложений виртуальной реальности для архитектуры стало одной из величайших событий последних лет. В будущем VR станет не только важной частью презентации проекта, но и важным элементом успешного процесса проектирования.
Во многих отраслях, ориентированных на дизайн, самой большой проблемой часто является убедить клиента в том, что готовая деталь выглядит так же или лучше, чем 2D или 3D представление.
Независимо от того, насколько талантлив дизайнер, покупателю может потребоваться прыжок доверия и живое воображение, чтобы привлечь его к себе дизайнерской идеей, которая его вдохновляет.
Архитектура ничем не отличается, поэтому виртуальная реальность для архитектуры и дизайна может помочь трансформировать эту отрасль.
В этой статье рассматриваются возможности, связанные с этой самой захватывающей новой технологией, преимущества дизайна в виртуальном мире (как для дизайнера, так и для потребителя), а также ожидания того, что отрасль будет расти и развиваться как виртуальная реальность (VR). ) принято и внедрено.
Виртуальная реальность для аритекторов
Технология VR предлагает архитекторам и дизайнерам огромный потенциал. От первых моделей проектирования до совместной работы над проектом и до последних тонкостей, которые превращают дизайн здания из хорошего в великолепный, виртуальная реальность дает возможность продать идею действительно лучше, чем любая другая среда.
Как упоминалось в начале этой статьи, одна из самых больших проблем для архитекторов заключается в том, чтобы убедить клиента в том, что проект работает, прежде чем вы получите ценную и действенную обратную связь, которая может быть включена в готовый проект.
И чем больше проект, тем больше участников неизбежно вовлечены. Маловероятно, чтобы кто-то принимал решение. Скорее, несколько человек просят высказать свое мнение о различных аспектах проектирования здания. Может быть невероятно трудно собрать всех этих людей в одной комнате, чтобы обсудить эти дизайнерские решения.
Планы этажей, 3D-рендеринг и модели часто используются, чтобы передать идею для определенного пространства в проекте, но даже эти подходы — основное требование к архитектурному дизайну — не могут эффективно передавать идеи клиентам.
Погружающая технология помещает пользователей в полностью интерактивную трехмерную среду и дает им возможность исследовать виртуальное представление дизайна конкретной комнаты, пола или здания в целом.
Дизайн в виртуальном мире
Теперь это описание виртуальной реальности для архитектуры может показаться довольно поверхностным. Это, несомненно, будет выступать в качестве инструмента презентации и даст клиентам понимание того, как дизайн будет выглядеть масштабно и интуитивно. Но как это влияет на рабочий процесс архитектора?
Чтобы быть по-настоящему эффективным, технология VR должна позволять клиентам полностью взаимодействовать с предлагаемой моделью. Зайдите так далеко, чтобы открывать и закрывать двери и окна, включать и выключать свет и перемещать предметы по комнате. Этот уровень взаимодействия должен быть частью обратной связи с клиентом, т.е. какие аспекты дизайна понравились клиенту? Что ему не понравилось?
Наконец, эта визуальная обратная связь должна быть записана и включена в окончательный дизайн.
И хотя этот уровень детальной обратной связи может представлять собой один или два камня преткновения для эффективной реализации VR для архитектуры и дизайна (об этом позже), доступность технологии не должна создавать таких проблем.
С ростом использования смартфонов можно создавать приложения виртуальной реальности, которые можно легко загрузить и установить на телефон клиента. Это означает, что вместо того, чтобы тратить деньги на дорогостоящее оборудование, такое как специальная гарнитура VR, можно предоставить дешевую (например, Google Cardboard) вместе с необходимыми планами и диаграммами.
Новейшие смартфоны достаточно удобны, чтобы поддерживать качественную графику VR. Благодаря встроенному акселерометру они могут обнаруживать движения, когда клиент движется по виртуальному миру.
Преимущества VR для архитекторов в Харькове
Перемещение архитектурных офисов в виртуальную среду дает много преимуществ. Ниже мы отобразили некоторые из наиболее важных.
«Невероятная вещь технологий заключается в том, что вы чувствуете, что находитесь в другом месте с другими людьми. Люди, говорят то что, это отличаются от всего, что они когда-либо испытывали в своей жизни. «- Марк Цукерберг
1. Низкие начальные затраты
Внедрение технологии виртуальной реальности в архитектурные фирмы являет собой относительно небольшие начальные затраты.
Высококачественное оборудование, такое как Oculus Rift или HTC Vive, выгодно для внутренних презентаций и примерных процедур — гарнитуры стоят от 500 до 800 евро за штуку. Также потребуется дополнительное компьютерное оборудование, но в целом настройки виртуальной реальности можно собрать менее чем за 3000 долларов. И для большинства архитекторов один клиент, выигравший за счет внедрения ряда инструментов виртуальной реальности, означает, что деньги потрачены не зря.
2. Получите конкурентное преимущество
Если архитектор заинтересован в работе и пришло время представить ее потенциальному клиенту, какая визуализация, по вашему мнению, выиграет?
Компьютерный 3D-рендеринг? Или всесторонний опыт виртуальной реальности?
Мы могли бы поспорить, что последний будет впереди, если дизайн обновлен, потому что потенциальный клиент выиграл или потерял из-за его способности реально визуализировать готовый дизайн. Есть ли лучший способ помочь им сделать это, чем дать им реалистичное, подробное представление, с которым они могут ходить и взаимодействовать?
Опережать технологические разработки и становиться лидером отрасли очень важно для архитекторов, когда речь идет о защите более прибыльного бизнеса.
3. Избегайте проверочных раундов
Когда вы помещаете клиента в виртуальное и детальное представление проекта здания, процесс обратной связи теоретически становится менее сложным.
Вы можете четко видеть, что вам нравится или не нравится в определенных элементах дизайна, чем при просмотре плана этажа или 3D-модели. Это означает, что вы тратите меньше времени на пересмотр черновиков и ждете дальнейших отзывов.
Изменения в реальном времени также могут происходить в виртуальном мире, давая клиентам возможность почувствовать определенные эстетические особенности, такие как цвет стен, освещение и даже мебель.
4. Копировать реальные сценарии
Другим важным аспектом архитектурного дизайна является понимание того, как человек может обойти здание.
Используя виртуальную реальность для архитектурного проектирования, можно проверить, например, маршруты к запасным выходам.
Хотя это обычно тестировалось с использованием компьютерных моделей, виртуальная реальность позволяет реальным людям реагировать на реальные сценарии, чтобы архитекторы могли лучше понять, насколько безопасен их дизайн и какие улучшения могут потребоваться.
Например, мы испытываем ряд стартапов, которые специально разработаны для архитектуры и дизайна и выходят на рынок виртуальной реальности. Вот некоторые из лучших, которые мы заметили недавно.
На первом месте стоит симметрия. Этот инновационный набор инструментов позволяет архитекторам и инженерам преобразовывать трехмерные чертежи САПР в полностью интегрированные виртуальные среды, которые они могут исследовать. Это решение очень впечатляет тем, что дает пользователям возможность взаимодействовать и изменять проекты непосредственно в виртуальном пространстве.
Далее идет IrisVR, который очень похож на Symmetry. Он преобразует файлы, созданные с помощью стандартного программного обеспечения для 3D-рендеринга, в впечатляющие виртуальные среды. Разница между ними заключается в простоте использования — IrisVR не требует повышения квалификации.
ARQVR был специально разработан для архитекторов и использует контроллер и гарнитуру Oculus Rift для восстановления конструкций. Он предлагает новый и настраиваемый интерфейс для создания и упорядочивания объектов, а также добавления эстетических акцентов при покраске стен.
Предпоследним стартапом в этом разделе является Truvision, который воссоздает виртуальные среды, поэтому архитекторы могут ходить, наблюдать и взаимодействовать. Используя Oculus Rift, HTC Vive или Samsung Gear VR, пользователи могут выявлять и устранять структурные проблемы, прежде чем приступить к работе. Это экономит время и деньги.
Наконец, VR поднимает архитектуру на новый уровень и позволяет пользователям не только изучать и взаимодействовать с виртуальными структурами, но и создавать захватывающие городские проекты.
Пользователи также могут использовать существующие 3D-визуализации, созданные в процессе проектирования, для быстрого и эффективного создания VR-версий будущих проектов, которые затем можно будет изучить с помощью смартфона.
2020 год станет знаменательным годом для виртуальной реальности в Харькове. Количество пользователей будет увеличиваться, доходы будут продолжать расти, и принятие основного направления является очень реальной перспективой.
«VR объединяет дизайнеров и конечных пользователей так, как никогда раньше».